Творческое объединение «ВНЕ…»  представляет живопись, графику, скульптуру и гобелены совершенно разных художников, считающих искусство материализованной  эмоцией.

 

Творчество художников объединяет активная работа с цветом и пластикой, честное, некоммерческое отношение к своему делу, позволяющее в любых жизненных обстоятельствах искать свою единственную творческую дорогу. Вне суеты… 

     

   ГЛАВНАЯ

ХУДОЖНИКИ

ПУБЛИКАЦИИ

ВЫСТАВКИ ГОДА

ВЫСТАВКИ-АРХИВ

НАШИ ДРУЗЬЯ

КОНТАКТЫ

   
 

 Художник

 Ольга КАРЕЛИЦ

 

ОЛЬГА КАРЕЛИЦ:

«Думаю, что скульптура как вид искусства наиболее близка женской натуре. Скульптура земная, осязаемая, даже плотская. Моя работа – процесс познания, воплощение эмоции через форму и объём. Люблю «трудный» материал, когда руки не опережают голову и успеваешь продумать и прочувствовать то, что делаешь».

 

 

 

 

 

 

 

Скульптор. Основная творческая тема – пластика и экспрессия тела. Закончила Суриковский институт. Член Московского союза художников. Работает в камне, бронзе, керамике. С 1978 года участник множества выставок, фестивалей, симпозиумов в России и за рубежом. Монументальные работы находятся: Сере ди Рапполано (Италия), Фридрихсхафен (Германия), Скульптурный парк «Музеон» (Москва). Скульптуры представлены в Государственной Третьяковской галерее, в Московском музее современного искусства, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

 

 

Фото Андрея Коровина

 

ИЗ РАБОТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ВЫСТАВКЕ "ВНЕ СУЕТЫ...":

                                 

 

 

 

ДРУГИЕ РАБОТЫ:

 

 

                     ОЛЬГА КАРЕЛИЦ*

Обрушившаяся в середине 1980- х годов свобода творческого волеизъявления сделала одновременно благое (кто же сомневается в благости свободы!) и лукавое действо. Стилистическая вседозволенность размягчила волю многих художников, как пластилин под лучами солнца. Некоторые из них «поплыли» и кто их теперь заставит сосредоточиться и напрячься, чтобы избежать рыночной салонности и манящей гламурности? Разве что материал и его сопротивление.

Ольгу Карелиц оберегает камень. С ним она строга и лаконична в своих движениях. Камень надо рубить. Он не позволяет игривых извивов и кружев, то есть дисциплинирует руку и глаз. Сопромат в искусстве явно полезен.

Начав со старательной дипломной работы «Учёный» (1979), где всё соответствует требованиям реалистической школы советской пластики, Карелиц в дальнейшем сумела одновременно раскрепостить и дисциплинировать себя. Сдержанные, стремящиеся к плотной монолитности формы таких её ранних работ, как «Девушка с раковиной» (1983), «Островитянка» (1983), «Ночь» (1985), и «Урожай» (1988) свидетельствуют о быстром росте её мастерства и создании ёмких эпических образов, наделённых не только присущим всякой подлинной скульптуре спокойствием, но и увлекающим зрителя напряжением и экспрессией. В частности, такова довольно сложная по своей подвижной пластике композиция «Ночь», хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. В ней угадывается некое таинственное эротическое видение и страшный сон одновременно. Плавные «женские» формы до конца не прочитываются, перетекая и соединяясь с превосходящей по объёму тяжёлой каменной массой какого-то существа, испещрённого более грубыми и заметными следами рубящего инструмента. Очень хороша по своей архаичной наивности двух фигурная композиция «Урожай», в  которой зритель легко узнаёт библейский сюжет - на фоне «дерева добра и зла» плотненькая невысокая Ева протягивает такому же крепкотелому Адаму свой роковой плод.

            В бронзовых работах 1980-х - начала 90-х годов Карелиц не спешит покинуть пространство вечных тем. Переходя от камня к бронзе, она становится острее и экспрессивней, если не употребить иное определение - беспокойней. Лишь в «Беременной (1989) и «Торсе» (1992) статика ещё не оставляет её, позволяя формировать небольшие по величине спокойные объёмы женских тел, восходящих по своим пропорциям и очертаниям к доисторическим богиням плодородия и африканской пластике. Но уже в «Нике» (1987), «Короле и Королеве» (1987) и особенно в маленькой ломкой фигурке «Островитянки» (1993) движение окончательно побеждает статику, формы заостряются и лишь иногда, как в «Персефоне» (1989) удаётся уравновесить и организовать их строгое ритмическое чередование. Беспокойный «Сон» (1991), где в деформированное женское тело вцепилась собака, отчасти повторяется в более уравновешенной «Прогулке» (1994), где всё та же пара – женщина и узкомордая собака – расположены вертикально и параллельно по отношению друг к другу. Парные образы женщины и собаки, женщины и птицы переходят из композиции в композицию и всё больше воспринимаются, как силуэты, а не скульптуры, предполагающие круговой обзор.

            На выставках Карелиц часто показывает чёрно-белую и цветную графику, дополняющую её пластику и вступающую с ней в живое взаимодействие. Более того, складывается впечатление, что графическое начало в последние годы всё больше даёт о себе знать. В принципе графика скульптуре не противопоказана, но глядя на испещрённые линиями, узорами и орнаментальными экзерсисами керамические фигуры невольно задаёшься вопросом – так ли необходимо покрывать здоровое тело скульптуры графической татуировкой. Речь, разумеется, именно о здоровом теле, так как больной салонной пластике татуировка ни помочь, ни повредить не может.

            К керамике Карелиц обратилась довольно давно, и в начале ничто не предвещало столь активного «рисования». Например, «Купальщица» 1987 года сохранила своё белое тело и стоит, чуть наклонившись и стыдливо прикрываясь рукой и полотенцем. Но сподобились покрыться графикой стоящая и лежащая девушки с мячом 1998 и 1999 года, но керамическая «Ночь» (1995), «Женщина и стул» (1999), «Сидящая» (2002) и многие другие фигуры, выполненные из шамота обильно украшены «по форме» и фрагментарно сетью линий и узоров. То есть по сути это фирменный стиль Карелиц, обретённый ею в последние полтора- два десятилетия. Иногда она сочетает однотонную золотистую или холодную светлую поверхность шамота с росписью отдельных деталей - постамента, как в скульптуре «Кормление рыб» (2005) или змеи, обвивающей фигуру «Жрицы» (2007). Не менее экзотичен «Фараон» (2000) или фигура девушки в синей юбке с красными узорами и разрезанным красным плодом в руке. Вообще раскраска, золочение и разрисовывание поверхности скульптуры – это с древнейших и даже доисторических времён традиционное занятие ваятелей. Африканские племена, египтяне, греки и другие народы разных частей света были большими мастерами полихромной скульптуры. Так что в этом плане Ольга Карелиц движется  в русле традиций, уходящих в глубину веков. «Стараюсь отталкиваться в своём творчестве,- пишет она,- от как можно более древнего понимания формы и духовных задач скульптуры. Мне кажется древние, совсем древние, знали, зачем они это делают, а мы утратили это знание» * Сказано очень определённо и самокритично для художника, который знает, что именно он не знает.

 

 

                                                                                  Вильям Мейланд

                                                                                  Июль 2010 г. Таруса.

 

 *«Женщины художницы Москвы» М. 2005 г. стр. 98.

 

 

 

 

С ВЫСТАВКИ "ПОГОВОРИМ О ПАРИЖЕ" В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА ПОХИЩЕНА СКУЛЬПТУРА ОЛЬГИ КАРЕЛИЦ

 

 

 

СКУЛЬПТУРА
ОЛЬГИ
КАРЕЛИЦ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

О ХУДОЖНИКЕ:

  • Илья Трофимов

  • Олег Торчинский

  • Юлия Дьяконова

  • Вильям Мейланд

 

 

Участие  Ольги КАРЕЛИЦ  в других выставках

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

   ГЛАВНАЯ

ХУДОЖНИКИ

ПУБЛИКАЦИИ

ВЫСТАВКИ ГОДА

ВЫСТАВКИ-АРХИВ

НАШИ ДРУЗЬЯ

КОНТАКТЫ

vne-art@yandex.ru

 

 

Сайт создан в системе uCoz