Творческое объединение «ВНЕ…»  представляет живопись, графику, скульптуру и гобелены совершенно разных художников, считающих искусство материализованной  эмоцией.

 

Творчество художников объединяет активная работа с цветом и пластикой, честное, некоммерческое отношение к своему делу, позволяющее в любых жизненных обстоятельствах искать свою единственную творческую дорогу. Вне суеты… 

     

   ГЛАВНАЯ

ХУДОЖНИКИ

ПУБЛИКАЦИИ

ВЫСТАВКИ ГОДА

ВЫСТАВКИ-АРХИВ

НАШИ ДРУЗЬЯ

КОНТАКТЫ

   
 

 Художник

 Елена ГОРИНА

Елена ГОРИНА:

«Пишу не предмет и не пейзаж, а чувство, которое переживаю – то, что трогает и восхищает в происходящем. Может поэтому мою живопись называют чувственной. Это мой «таинственный сад».

 

 

 

 

фрагмент экспозиции работ Елены Гориной на выставке"Вне суеты"

 

 

Закончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Член Московского союза художников и международной творческой организации «SPLENDER DES BEAUX-ARTS» (Франция). Работает в техниках: масло, темпера, пастель, акварель, печатная графика, керамика, фреска, артобъекты. С 1978 года участник более сотни выставок: московских, республиканских, всесоюзных, международных и зарубежных. Награждена дипломом Российской Академии художеств. Работы находятся в коллекциях Дрезденской галереи (Германия), FLORIDA INTERNATIONAL MUSEUM (США), CITE DES ARTS (Франция), в Фонде Славянской культуры (Голландия), в Московском музее современного искусства, а также в частных собраниях Европы, Азии и Америки.

 

 

"Сад красных цветов", 2006, холст, масло

 

Творчество Елены Гориной поражает щедрым многообразием: живопись, графика, арт-объекты, керамика, иконопись. Свободное владение множеством изобразительных средств: масло, акрил, акварель, темпера, линогравюра, литография, пастель, карандаш, перо, уголь...
Всё это профессиональное богатство направлено к стремлению “материализовать” эмоцию. Художника интересует человеческая душа. Горина отождествляет искусство и жизнь в их чувственном, конструктивном начале. Поиск форм, способных выразить напряженную духовную сущность, привел к созданию собственного стиля. Он нетрадиционен как для реализма, так и для авангарда, хотя несет в себе черты и того, и другого. Если последовательно рассматривать ее произведения, начиная от 70-х годов, видно, как от «академии», а потом от эмоционально-зрительных впечатлений, художник переходит к осмыслению цвета и формы как способа выражения определенных состояний человеческой души. Люди в метро, куда-то спешащие женщины, улицы под ветром и дождем, характерные черты современников, цветы, любовные утехи, Бог и Космос, сны и забавные сценки действительности ─ для Гориной повод воплощения чувственной энергии на холсте или бумаге.
Главное в живописном и графическом языке Елены - трепетное ощущение цвета, тончайших его оттенков, сочетаний тонов, когда, кажется, один рождается из другого, но уже со множеством переходов, образуя удивительную цветовую гамму, к которой подчас трудно подобрать какое-либо исчерпывающее определение. Цвет и колорит, гармония, построенная на согласии и контрастах цветовых пятен, виртуозная многослойная техника живописи, чувственная пластика рисунка позволяют ей создавать сложную свето-воздушную среду, в которой цвет ­ понятие, а форма ­ образ. Ее картины несут в себе энергию напряжения, неожиданную гармонию противоположностей. Они воспринимаются как образ нашего бытия.
Социальное напряжение 90-х годов не могло не отразиться в творчестве художника, ставящего «во главу угла» состояние человеческой души. Беспокойство, социальные конфликты в обществе нашли этим чувствам адекватное изобразительное решение в таких работах как «В чужом лесу», «Конец утопии?», «Между небом и землей», «Городской снег», «Не дергайте больно!». Острая экспрессия ее работ этого периода была хорошо воспринята художниками и искусствоведами. Но именно в это время Елена приняла для себя как художника важное решение: она запретила себе переносить негативные эмоции на холсты или бумагу. По мнению Елены «художник не должен умножать образы зла».
Поиски проявлений многомерности личности и мира, выходят в творчестве Елены на первый план. Библейские темы с вечными проблемами человеческой жизни, вне зависимости от времени и места действия, органично вошли в ее искусство. Художник обращается к лучшим нравственным и духовным качествам людей, к их вере и надеждам. Ее работы то более, то менее реалистичные, а иногда совсем абстрактные, всегда направлены к созданию образа чувства, к переводу происходящего из сиюминутности во вневременное, основное состояние души. Елене удалось овладеть всем тем, что является ее целью - "чувственная энергия обрела самостоятельную материальность".


София Владимирова, искусствовед

 

"Одинокое Рождество", 1987, монотипия

 

Если в мазке кистью - жизнь, то в красочном месиве - океан страстей. "Красочным месивом" называет свою живопись Елена Горина. В 1979 году она окончила факультет графики Московского художественного института им.Сурикова и была готова к "нормальному", то бишь реалистическому, творчеству простого советского графика. Ни о каком красочном месиве речи не шло. Зато шло время, а вместе с ним росло разочарование в концепции мира как скопления предметов: в том виде, в каком их принято было изображать, предметы никак не передавали чувство - то, на чем стоит наша жизнь и искусство, ее преображающее. Так, предметность вытеснилась музыкальностью, пришло понимание сродства живописи и музыки.Но почему же все-таки "месиво"? Почему в красочном пятне мы должны? обязаны? вынуждены? видеть непременно жизнь, чувства, а не... красочное пятно? Вольно было Артуру Рембо окрашивать каждый звук (и - в красный, о - в синий, у - в зеленый) - кто из нас, читая стихи, может похвастаться цветовидением? Вольно ж и Гориной плотностью цветового пятна выражать "плотность чувств в пространстве души" - кто из нас вглядывался в собственную душу, чтобы судить о том, в какой цвет она окрашена? Художница считает, что живопись материальна: другими словами, то, что изображено, это одновременно и то как это изображено. Мазок и есть предмет изображения, и если им выражается чувство (как у Рембо звук о синим цветом), то множество таких мазков ("красочное месиво"!) обозначит бурление страстей, а их плотность станет характеристикой души, если у души, конечно, может быть характеристика...В живопись Гориной, в ее почти сезанновские попытки пробить, продырявить цветом плоскость холста, в жизнь ее цветовых пятен, то прилипающих друг к другу, то разбегающихся во все стороны в общем красочном месиве, как и во всякую подлинную живопись, надо не вдумываться, но -вчувствоваться, вслушиваться, пытаясь сквозь шумы опредмеченного мира уловить "музыку сфер".


Игорь Беленький, искусствовед 

 

"Переславль. Новый Трубеж" 2004. Картон, золото, темпера

 

Фильмы о Елене Гориной:

РИСУНКИ ЕЛЕНЫ ГОРИНОЙ 1969-1974

Первый видеокаталог рисунков художника Елены Гориной, снятый в то время, когда только появились первые любительские видеокамеры. И рисунки Елены, и само видео стало отражением времени- уже далёкого . Фильм Владимира Солдатова

 

Передача канала ТВ-ЦЕНТР о Елене Гориной

"МИР ЕЛЕНЫ "

Режиссер Виктория Трубникова

 

Сюжет о Елене Гориной из передачи

"ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ"

московского телеканала

Режиссер Виктория Трубникова

 

 

"Даймлер" и время, или 10 холстов за 30 дней"

(история "Даймлера" в живописи Елены Гориной - для презентации новой модели  автомобиля)

  

"Живопись, графика и другое..."

(работа над деревянной скульптурой во дворе Фонда славянской культуры, Голландия ,1991)

 

 

Фильм о росписи Еленой Гориной

стен храма Святителя и Чудотворца Николая

в Сочи-Лазаревское

  

"СИНТЕЗ"

Модерн-балет Фаруха Ниязали на персональной выставке Елены Гориной в ЦДРИ

 

 

 

 НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ЕЛЕНЕ ГОРИНОЙ:

 

ВЫСТАВКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ВНЕ...":

 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИО ХУДОЖНИКЕ:

  • Илья Трофимов

  • Олег Торчинский

  • Юлия Дьяконова

 

 

Ссылки:

"Все свободны"

(разговор Виктора Шендеровича с Еленой Гориной на радио "Свобода")

 

о Е. Гориной, В. Солдатове, О. Карелиц (выставка "Автопортрет")
http://www.vashdosug.ru/exhibition/performance/207902/

 

о росписи храма Святителя и Чудотворца Николая в г. Сочи-Лазаревское
http://fotki.yandex.ru/users/minys060620061/view/21483/?page=0

 

о выставке "Крымский пленэр" ТВ "Культура"
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=8202

 

о персональной выставке в Липецке
http://www.art48.ru/news/2008-11-27-69
http://lrnews.ru/news/full/11300/

о выставке в ЦДХ "Человек"
http://www.museum.ru/N30999

 

о выставке "Даймлер и время"
http://www.kommentator.ru/auto/2007/a0909-1.html

 

 

Публикации о Елене Гориной в журнале "Личность, культура, общество"

http://www.lko.ru/idu/issue/1198450995/1231015215.htm

 

о выставке "Вне суеты"
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090422_vne_sueti.html


http://wingwave.bestpersons.ru/feed/post4156422/


http://www.cha.ru/index.php?id=679


http://www.artprostranstvo.ru/?id=15&publications_id=57

 

 

 

Сайт галереи, представляющей  работы Елены Гориной

 

 

 

 

     
 

   ГЛАВНАЯ

ХУДОЖНИКИ

ПУБЛИКАЦИИ

ВЫСТАВКИ ГОДА

ВЫСТАВКИ-АРХИВ

НАШИ ДРУЗЬЯ

КОНТАКТЫ

vne-art@yandex.ru

 

Сайт создан в системе uCoz